Motor Vernor XC – промподшипники на втулку колеса велосипеда своими руками

Как поставить промподшипники на втулку колеса велосипеда Motor Vernor XC своими руками?

В этой статье расскажу, как я решил данную задачу. К замене насыпных шариков на промподшипники, меня подвигли постоянные проблемы с  втулкой задней колеса. Так как знакомого токаря поблизости не оказалось – пришлось напрячь воображение, что бы максимально быстро и просто решить такую задачу. Надежность конструкции также должно быть определяющей в создаваемой конструкции, но проверить это качество можно только после продолжительного времени. Для реализации идеи мне потребовалось всего одна стандартная ось диаметром 10 мм с конусами, два промподшипника ( наружный диаметр – 28 мм, внутренний – 12 мм) и отрезок тонкостенной трубы наружным диаметром 30 мм.

DSCF2698-640

И так начнем. Со втулки заднего колеса для начала были выпрессованы установленные чаши. Выходные кромки оказались немножко завальцованы во внутрь и пришлось хорошо поработать напильником, чтобы добиться ровной поверхности. Далее взял отрезок трубы и специальную заготовку из куска поршневого пальца диаметром 28 мм, один конец которого был обточен немного на конус.

DSCF2724-640

Эти отрезком  стал увеличивать диаметр трубы до 28 мм под подшипник.

DSCF2709-640

DSCF2712-640

После всех этих действий обрезал кусок трубы до нужной длины и обработал внешний диаметр на наждаке до 30 мм этой самодельной втулки (далее просто – СВ) с той стороны, что будет входить во втулку колеса, оставив небольшой буртик с внешней стороны.

DSCF2725-640

Далее – подшипник вставил в СВ и всю конструкцию запрессовал во втулку колеса и легкими постукиваниями, добиваясь полной посадки СВ во втулку колеса.

DSCF2725-01

Все тоже самое проделал с другой стороны колеса.
Вставил ось,подготовленную способом описанным ниже, во втулку, законтрил и проверил легкость хода и биения колеса.

DSCF2725-02

Все оказалось просто замечательно. Должен признаться, что при выявлении недостатков – СВ возможно придется делать заново. Из возможных неисправностей – отсутствие соосности гнезд подшипников (втулка обрабатывалась вручную и толщина может быть неоднородной), что может повлечь биение колеса.

Ось оставил ту же самую, что и стояла. Только пришлось немного модернизировать. Для этого конуса со стороны конусности обточил на наждаке до диаметра позволяющего вставлять в подшипник.

DSCF2725-04

DSCF2725-03

Сверхвысокая точность здесь не обязательна и она будет достаточной, если модернизированный конус свободно (без болтания) вставляется в подшипник.

DSCF2700-640

Далее сборка производилась в обычном порядке. Видео можно посмотреть здесь:

Впереди сезон 2014… и время подтвердит или опровергнет мой вариант постановки промподшипников на втулку колеса велосипеда. Мое убеждение –  все будет хорошо… ведь мой предыдущий вариант установки промподшипников на каретку (также сделанный “на коленках”) отработал сезон 2013 без проблем (как это было сделано –  смотрите здесь:  https://valeraprivalov.ru/motor-vernor-xc-postavit-prompodshipniki-na-karetku/ ).

P.S. Декабрь 2014 год… За летний период с промподшипниками по моему методу были небольшие проблемы. Одна втулка оказалась чуть прослабленной и пришлось заменить на другую (делать надо более тщательно и точно). А также не выдержал один из промподшипников и развалился. С заменой особых сложностей не было, но скорее всего подшипники надо ставить 200 номер. Тогда втулка будет не нужна, а просто прогнать заход сверлом на 30 мм. За зимний сезон надо это воплотить в жизнь.

Летом 2015 года со стороны трещетки поставил подшипник диаметром 30мм (похоже 200 – потому что внутренний – 10мм) без втулки… ось оказалась чуть прослабленной (потому что модернизированный конус здесь уже пойдет) – пришлось в месте соприкосновения с подшипником обварить медью (“натыкать” сварочным кабелем) и обточить до внутреннего диаметра подшипника… пока ходит…

Статьи по теме:

6 комментариев

  • Vitka:

    К токарю надо….это все гемор..со втулкой ..особенно. На наждаке

    • Валера Привалов:

      Полностью согласен… надо к токарю… но тогда у меня не было такой возможности… а так даже при такой “топорной” работе по сей день с одной стороны заднего колеса стоит такая “самопальная” втулка с подшипником. Со стороны трещетки поставил 200 подшипник… :)

  • Ярик:

    Смысла играться с трубой нет, на рынке есть готовые решения. Ось с посадочным местом под подшипник 6200, наружный диаметр которого 30мм

    • Валера Привалов:

      Вы правы… всё есть в магазинах… где-то, но не у нас… просто на моём велосипеде были проблемы с задней втулкой, а запчастей к велосипеду найти не мог… даже 200 подшипник не мог найти, а его можно было бы поставить без втулки…
      Обстоятельства иногда бывают сильнее нас… :)

  • Андрей:

    http://www.youtube.com/watch?v=MrRiKcoMDtI&list=UUXfAxU66uw0gK92pEw3-NUA
    Велосипед как у вас , посмотрите видео и прибавите звук сначала я кручу педали потом звук звездочки и еще какой то шум , как избавиться от него

    • Валера Привалов:

      А втулку заднего колеса разобрать не пробовали? Похоже шарики во втулке стали немножко квадратные…правда на моем обычно еще слышны легкие щелчки трещетки… У меня на велосипеде проблемы с задней втулкой начались где-то км через 500 и были до той поры, пока нынче не поставил промподщипники…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Нецензурные выражения и прямые оскорбления не допускаются на этом сайте и будут удалены...

Ввод в сообщение текстовых символов смайлов (типа - :-) и :-P ) автоматически преобразовываются в картинки (перед вставкой должен быть пробел - можно скопировать и вставить)... ПРИМЕРЫ:
:-) улыбающийся :-D громко смеющийся :-))) смеющийся :-( Озадаченность или недовольство
:-|| Сердитый, разгневанный ;-) подмигивающий :-P показывающий язык :clap: браво, хлопать в ладоши
:arrow: Биться головой в стенку и т.д.