Электромотор на велосипед — мой вариант

Мой вариант установки электромотора на фэтбайк (на велосипед с толстыми колесами) 

На свой новый велосипед (Складной фэтбайк открывает новые возможности) я изначально предполагал установить мотор ДВС (двигатель внутреннего сгорания), но в последний момент решил изменить этим планам и стал разрабатывать свой вариант электропривода для велосипеда, учитывая при этом своё основное пожелание. А именно — электропривод не должен полностью заменять человека, а быть только помощником в трудную минуту.

И поэтому электромотор я решил ставить мощностью только 24В 250Вт со встроенным редуктором. Все комплектующие нашел на Алиэкспресс (Регистрация на AliExpress). Комплект для установки электропривода выбрал такой:

  1. Контроллер 24 В 250 Вт — Здесь
  2. Аккумулятор 24 В 10 Ач — Здесь
  3. Э/мотор (с редуктором) 24 В 250 Вт — Здесь
  4.  Дроссель для управления э/мотором — Здесь
  5. Солнечная батарея 50W 18V и контроллер 12/24V (это для моих дальних поездок, чтобы была возможность подзарядить на обратный путь в общем-то небольшой емкости батарею) — Здесь

Первым пришел контроллер,

Через неделю пришёл дроссель управления:

2 апреля 2018 год — пришла солнечная батарея с контроллером:


4 апреля 2018 год — пришел электромотор 24В 250Вт со встроенным редуктором:

26 апреля 2018 год — пришел аккумулятор. Чуть позже я заказал ещё такую же батарею, потому что одной оказалось явно маловато… :)

К 30 апреля электропривод был окончательно смонтирован на фэтбайк и пока выглядит он так:

   

Под черной пластиковой коробкой находятся аккумулятор и контроллер управления… Ниже демонстрируется видео первого выезда на фэтбайке с данным э/приводом:
ВИДЕО:

Продолжение следует….


4 комментария

  • AvatarНиколай николаевич сказал-(а):

    Я бы поставил звезду с муфтой они есть в продаже чтобы педали не крутились при езде

    Ответить
    • Валера ПриваловВалера Привалов admin

      В принципе можно было бы так и поступить, но я не стал этого делать потому что мотор слабый (250Вт), а аккумулятор небольшой емкости (20А/ч) и поэтому я включаю мотор только в подъемах когда действительно тяжело… :)

      Ответить
  • AvatarАлексей сказал-(а):

    Здравствуйте. Интересный вариант, я бы сказал оригинальный. Несколько вопросов возникло: На сколько хватает (на какой километраж, пробег) данной батареи 10 ампер, если двигаться в «режиме помощника», то есть примерно 50 процентов помощи двигателя остальное на «мускульной силе»? Еще вопрос, при движении по прямой, без помощи педалей какая максимальная скорость получается (при данном передаточном числе шестерен). Как «чувствует» себя мотор при длительных подьемах в горку (идет сильный нагрев на корпусе двигателя), может стоило 350 ватт установить ?

    Ответить
    • Валера ПриваловВалера Привалов admin

      Здравствуйте… Извините за задержку с ответом…. и похоже я вам сегодня уже на ютубе ответил. Поэтому лишь на всякий случай повторюсь —

      мотор в 250 Вт не дает особо расслабляться — приходится помогать и помогать… да и конструкция привода такова что включая мотор надо обязательно крутить педали (но так было задумано)…. фэтбайк тяжелый велосипед (рама железная) и без моторчика на расстоянии уже было бы очень не просто….
      Показатели не такие уж и прекрасные. Сейчас батарея увеличена до 20А/ч и в общем-то с педалями и грузом порядка 30 кг по гравийной дороге максимально проезжал около 45 км… это было в прошлом году когда ездил на рыбалку…
      Нагрев мотора не наблюдал, потому что он работает обычно вполовину мощности. Скоростью не увлекался потому что для меня главное — максимально сохранить емкость батареи, потому что хорошая тяга мотора только на полностью заряжённой батарее. С каждым потерянным вольтом мощность двигателя заметно уменьшается. При 21 В мотор фактически уже не везет…
      Вот как-то так…
      

      P.S. 1. Без педалей на одном моторе я не езжу потому что конструкция привода такова что при включении мотора начинают крутится педали.
      2. Мотор в 350 Вт потребует батарею большей емкости.

      Ответить

Поделиться мнением




<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

НЕЦЕНЗУРНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ И ПРЯМЫЕ ОСКОРБЛЕНИЯ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ НА ЭТОМ САЙТЕ И БУДУТ УДАЛЕНЫ
Ввод в сообщение текстовых символов смайлов (типа - :-) и :-P ) автоматически преобразовываются в картинки (перед вставкой должен быть пробел - можно скопировать и вставить)...
ПРИМЕРЫ:

:-) улыбающийся :-D громко смеющийся :-))) смеющийся :-( Озадаченность или недовольство
:-|| Сердитый, разгневанный ;-) подмигивающий :-P показывающий язык :clap: браво, хлопать в ладоши
:arrow: Биться головой в стенку...

А также вы можете использовать HTML Теги и атрибуты к вашему комментарию.