Вся информация о складном фэтбайке с Алиэкспресс

Информация об устройстве, комплектующих и ремонте китайского складного фэтбайка (fatbike)

Вступление: 18.02.2018 год – на этой странице я постараюсь собирать всю информацию (комплектующие, устройство, ремонт, модернизация) по данному фэтбайку. Страница будет постоянно дополняться и обновляться при появлении свежих новостей. 

Устройство фэтбайка

Вилка

Как оказалось на данном велосипеде стоит вилка похожая RockShox XC30 со следующими характеристиками:

Ход для колеса  26 дюймов: 80/100мм 
Вес для колеса 26 дюймов: 2180 гр
Регулировки – отскок, блокировка, жесткость пружины
Демпфер – Блокировка TurnKey и внешний отскок
Пружина – стальная пружина
Рулевой шток хром-молибденовый 1-1/8″, алюминиевый 1-1/8″, Tapered
Корона кованная, алюминий 6061 T-6
Ноги 30мм, из стали, хромированные
Штаны с креплением тормоза PostMount
Максимальный диаметр диска 26″: 185мм
                                                          По источникам из Сети

Информация к сведению: Данную вилку можно переделать на воздух. Для этого вилку надо разобрать, заменить стальную пружину на выточенный поршень из дюралюминия, установил ниппель для накачки воздуха. Более подробную информацию о переделке данной вилки можно легко найти в Интернете.

Каретка

Неприятности:

Пока до каретки очередь не дошла, но крепление переключателей звездочек каретки немножко подвело. Через 150 км оказалось невозможным переключится на самую малую звездочку. При рассмотрении оказалось что крепление переключателя передвинулось вплотную к раме.

Пришлось произвести частичную разборку. Для чего потребовался торцовый ключ на 14 и специальный ключ для снятия шатуна.

Как оказалось само крепление переключателя подтягивается только корпусом подшипника каретки. Подтягивал газовым ключом – резьба левая…

Начало июня 2019 год. Сделал небольшое видео с выявленными недостатками фэтбайка после 1300 км —

Конец июня 2019 год. Беда пришла откуда не ждали. Рама все-таки сломалась.

Видео:

Октябрь 2019 года. В течении недели произошли две довольно серьёзных поломки.
Первый раз не доезжая до поселка километра 4 заклинила левая педаль. При разборе педали выяснилось что сделана она из некачественных деталей и в конечном итоге пришлось приобрести две педали из металла потому что мне это необходимо для контактных педалей.
Второй раз (не доезжая до поселка километра 5) стало клинить заднее колесо в результате чего пришлось вести велосипед рядышком. При разборке выяснилось что на задней втулке стоят насыпные шарики (а я надеялся на подшипники), ось толщиной в 10 мм была погнута и возможно в результате этого шарики работали в неправильно ориентации, что и привело к поломке. Как временный вариант – выправил ось, все промыл, смазал и поставил обратно. Сезон заканчивался и надо было как-то еще ездить (кстати ездил включительно по 30 ноября). В марте месяце насыпные шарики заменил на 200-е подшипники, но проблема тонкой оси все же есть. Ведь втулка фэтбайка в сравнении с обычным велосипедом имеет большую длину и соответственно нагрузка на ось получается выше. Надо думать как приспособить 12-и мм ось.

Апрель 2020 год. Начало сезона началось с отказа 3-х позиционного переключателя скоростей на звездочки каретки. Разборка не выявила какого-то дефекта. После сборки проблема не устранилась. Пришлось заказать оба  переключатели (3-х и 8-и позиционные) на Алиэкспресс, потому 8-и позиционный переключатель начал барахлить ещё в первый сезон, а в этом работающих передач вообще осталось только три. Конструкция данных переключателей неоправданно сложная и ненадежная и поэтому как временный вариант (в качестве замены пока идут переключатели) я использовал переключатели от велосипеда  Motor Vernor XC. Данные переключатели отслужили без проблем на велосипеде  Motor Vernor XC  6 сезонов.

Продолжение следует…

Фэтбайк на Алиэкспресс — ЗДЕСЬ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.