Дымит 4 тактный двигатель китайского скутера

Сильно дымит 4 тактный двигатель (139qmb) китайского скутера и возможная причина – кольца или маслосъемные колпачки 

Как не хотелось разбирать поршневую на двигателе 139qmb скутера Super Sport Acar, но пришлось. Попытка устранить настройкой карбюратора ни к чему не приводила, а густой синий дым на оборотах и запах горелого масла говорили что все дело в поршневой или маслосъемных колпачках клапанов.

skuter01

К большому моему удовольствию снятие цилиндра на двигателе 139qmb скутера не является долгим процессом и уже через полчаса я с удивление рассматривал внутренний вид поршневой группы и головки. Поршневая оказалась диаметром 47 мм, что в общем-то меня порадовало. Лишние л/с никогда лишними не бывают.

IMG_20150407_131100

DSCF3514

Сюрпризов оказалось много. После снятия головки это оказалось и побитое днище порщня, и закоксованная шляпка выпускного клапана. После снятия цилиндра и поршня картина вовсе стала ясной.

IMG_20150407_131124

Верхнее компрессионое кольцо в критическом состоянии. Зазор в стыке находился в пределах 5 мм. Маслосъемное вообще похоже не работало, потому что не выходило за пределы канавки, хотя назвать его залегшим тоже нельзя. Износ зеркала цилиндра был виден невооруженным взглядом.

DSCF3517

Нужно менять поршневую группу в сборе. Но по близости магазина с запчастями не было, а покупать через Интернет может растянуться на долгое время. Я решил (пока…) обойтись своими средствами. Дома нашел новые кольца от бензопилы Дружба 4М – диаметром 48 мм (на двигателе (139qmb) скутера – 47 мм) и стал подгонять их. Второе компрессионное кольцо скутера было в приемлимом состоянии. Первое сделал из “дружбинского”, сточив по толщине почти в два раза. Пришлось уменьшить и окружность кольца миллиметра на три, добившись чтобы кольцо в средней части цилиндра имело зазор в стыке около 0,15 мм. Маслосъемное кольцо также сделал из “дружбинского”. По ширине оно точь в точь подходило по канавки поршня. Его только пришлось также уменьшить по окружности и сделать боковые канавки для излишков масла. Версия эксперементальная и требует проверки в действии.

DSCF3519

Слева новые “дружбинские” кольца, справа подогнанные для скутера. Недостаток таких модернизированных колец несоответствии геометрии цилиндра, потому что рассчитаны под диаметр 48 мм и для их приработки нужно время. После установки двигатель продолжил дымить, но уже гораздо в меньшей степени.

P.S. В последствии я все же нашел в  одном из магазинов стандартный комплект колец для двигателя 139qmb D=47mm и после его установки проблема с дымностью двигателя отпала. Расход масла соответственно также снизился.

Продолжение следует…

Похожие статьи:

77 мысли о “Дымит 4 тактный двигатель китайского скутера

  1. Валера, Здраствуйте, я вчера вам писал что шлифанул целиндер. и что головка новая и карбюратор новий, но чуть продимлюет. сегодня решил проехать пол киломатра, после того как проехал остановилься и увидел что вся вихлопная где отерстия на дим, оно всьо в маслее и очень сильно. прям виливаеться от тудаа, перед установкой маслосйомгних колец, одно маслослосйоймное немнжко неприжималось к целиндру. ну больше причин не знаююю! может что то, ваш опит подскажет. буду благодарен. есть фото и видео, незнаю как вам зкинуть.


    1. Здравствуйте… в принципе возможно и из-за не прижатия кольца к стенке цилиндра… маслосъемные кольца (и комрессионные тоже) особенно надо тщательно ставить. Сначала проверить прижимаемость на цилиндре без поршня. Практически просветов между кольцом и стенкой цилиндра быть не должно… ну разве что очень-очень минимальные, которые в процессе притирки могут исчезнуть… зазоры на стыках колец должны быть в пределах нормы – ни больше, ни меньше… в общем скорее всего вам надо ещё раз перебрать поршневую… потому что при сборке этого узла двигателя косячков быть не должно…


  2. Валера, у мене такая проблема, шлифанул целинднр, под 0,50, поршень ходит с малим нажатиям, плотненько так сказать, новая головка, новий карбюратор, сейчас прохожу холодною обкатку, на холодною и на гарячую немножко продимлевает, в чом причина? Или просто притираеться?


    1. Скорее всего так оно и есть – притирается… на 4-тактниках надо около 1000 км точно ездить не на полных оборотах… единственное – шлифовать надо было с хонингованием…

      ИНФА ИЗ СЕТИ
      “После растачивания отверстия цилиндров предварительно и окончательно хонингуют. Хонингование снижает отклонения формы и шероховатость поверхности, повышает размерную точность, сохра-няет микротвердость и структуру поверхностного слоя, увеличивает несущую поверхность и остаточные сжимающие напряжения.”

      Без хонингования износ цилиндра быстро увеличивается…


  3. Подскажите пожайлусто , зимой менял кольца и поршневую , появилась хорошая тяга но мопед быстро грелся, и чз месяц кольца стерлись , опять поменял кольца вроде ехать начал нормально но через 2 недели тяга преподаёт ,почему жрёт кольца?


    1. Что-то действительно уж быстро снашивает кольца… такого в принципе не должно быть если система смазки работает нормально… на 2-х тактниках сейчас раздельная подача бензина и масла. Бывает что нарушается нормальная подача масла и как результат – повышенный износ поршневой группы. Лучше сразу смешивать бензин и масло в нужных пропорциях а отдельную подачу масла убрать. На 4-х тактнике может проблема с насосом… надо посмотреть фильтр очистки масла… но обычно на 4-х тактнике проблема с повышенным как у вас износом не бывает…


  4. Здравствуйте. Такая вот проблемка, цпг новая, проладки новие, зазори метки все как надо, головку новую поставил колпачки под клапана соответствено, с трудом заводится , а как заведеш то димит и вроди как троит, и приетом холостого нет надо все время подгазовивать. Может сальники на коленвале или електроника . например котушка или зажигание, не могу понять в чем причина.


    1. Здравствуйте… могу лишь повторить что писал в ответ на предыдущее ваше сообщение –

      “… сальники на коленвале точно не при чем… у вас же не 2-х тактник… конечно может и зажигание барахлить, если бы только подтраивал, но ваш-то скутер дымит и поэтому если только карбюратор мог бы ещё быть причиной дыма, но, честно говоря, в вашем случае сложно определить эту причину на расстоянии когда вроде бы все в порядке…”


      1. Скутер 4х тактный 139 мотор

        Когда зоваду на холодную скутер заводится только с газком и когда сильно даёшь газу он не набирает обороты и глохнит. При этом всем он кушает масло, дымит. Что делать?


      2. Желательно разбирать двигатель… проверить поршневую группу, клапана, маслосъемные колпачки клапанов…


  5. Здравствуйте. Я Вам раньше уже писал , что цпг новая, прокладки новие, метки зазори все какположено, и головку новую поставил , колпачки под клапана соответствено поменял, и никакого изминения.С трудом заводится а как заведеш то димит и вроди как троит.Может ето електроника например котушка или зажигание барахлят, не могу понять.Может сальники на коленвале.


    1. Здравствуйте… сальники на коленвале точно не при чем… у вас же не 2-х тактник… конечно может и зажигание барахлить, если бы только подтраивал, но ваш-то скутер дымит и поэтому если только карбюратор мог бы ещё быть причиной дыма, но, честно говоря, в вашем случае сложно определить эту причину на расстоянии когда вроде бы все в порядке…


      1. Здравствуйте перестал 4т вообще заводится паменял камутатор не очем потом паменял головку и кольца всеровно не заводится даже не ципляет искра есть бензин поступает падскажите в чем проблема


      2. Здравствуйте… если есть хорошая искра и зажигание установлено правильно (включая метки распредвала в головке) – то проблема может быть в карбюраторе… на 4-х тактниках они немножко сложные в устройстве и есть некоторые моменты из-за которых двигатель не заведётся в принципе… как вариант можно чуть-чуть плеснуть бензин прямо в камеру сгорания… завести таким образом может и не удастся, но если будет двигатель отзываться на такую “подкормку” – то проблема точно в карбюраторе…


Нецензурные выражения и прямые оскорбления не допускаются на этом сайте и будут удалены...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ввод в сообщение текстовых символов смайлов (типа - :-) и :-P ) автоматически преобразовываются в картинки (перед вставкой должен быть пробел - можно скопировать и вставить)... ПРИМЕРЫ:
:-) улыбающийся :-D громко смеющийся :-))) смеющийся :-( Озадаченность или недовольство
:-|| Сердитый, разгневанный ;-) подмигивающий :-P показывающий язык :clap: браво, хлопать в ладоши
:arrow: Биться головой в стенку...

В комментариях вы можете использовать эти HTML Теги и атрибуты к вашему комментарию:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>