В каждом человеке есть солнце...

О нахлысте, велосипеде, реке Чусовая...


В каждом человеке есть солнце…

Тормозные колодки для китайского скутера своими руками

Подготовить тормозные колодки для китайского скутера своими руками (на примере Super Sport Acar)

Несколькими месяцами ранее:  История восстановления к жизни китайского скутера Super Sport Acar с 4-тактным 50-кубовым двигателем 139QMB в действии

…. Вид для таких денег был соответственный — пластик потрескался, а местами отсутствовал совсем. Проблемы с силовым блоком, но, как сразу я отметил, вариатор, сцепление и редуктор были в хорошем состоянии, что могло свидетельствовать, что скутер попал не в те руки и по-настоящему на нем так и не ездили, а скорее всего только занимались ремонтом….  ….для начала я решил восстановить скутер Super Sport Acar до рабочего состояния, способного к своим прямым обязанностям — перевозке людей...


С самого первого дня восстановления скутера было понятно, что тормозов у него уже нет. Клинившее заднее колесо при нажатии на рукоять тормоза рабочим тормозом назвать нельзя. При разборке переднего колеса оказалось, что колодок нет совсем. На заднем — износ критический, что и вызывало заклинивание колеса. В ближайшем магазине готовых колодок не оказалось и я решил наклепать накладки на колодки своими руками, как это делал много раз для автомобилей. Накладок подходящих тоже не было, но в хозяйстве нашлись несколько от автомобиля УАЗ. Решил использовать их. Вырезал подходящий размер для скутеровских колодок. Приготовил специальные зажимы из толстого металла.

DSCF3496-640-2

Ободрал оставшиеся накладки. Вырезанные заготовки подгонял к колодке, нагревая накладку небольшой газовой горелкой (одну ) и также воспользовался комфорткой электроплиты (другую). Зафиксировал зажимами и остудил.В  обоих случая нагрев производился аккуратно и не спеша. Потом поместил колодки с зафиксированными накладками в духовку и прогрел еще минут 10  при температуре около 200 градусов. Остудил. Требовалось добиться повторения контуром накладки контура колодки. Операция ответственная и немножко кропотливая, потому что изначальная накладка-заготовка, в моем случае, имела малый изгиб.

DSCF3496-640

DSCF3494-640

Следующий этап — сверление отверстий под заклепки. Правда нужных заклепок 3 мм не оказалось и пришлось сделать приспособление для самостоятельного изготовления заклепок из алюминиевой проволоки.

DSCF3498-640

Сверление отверстий начинал с середины, чтобы добиться максимального контакта колодки и накладки. Ввиду небольшого размера колодок пришлось клепать по такому сценарию. Сначала середина, а потом без зажимов все остальные. В общей сложности на колодку ставил 8 заклепок.

DSCF3501-640

По окончании готовые колодки обточил на наждаке и поставил на скутер.

DSCF3505-640

Правда впоследствии пришлось еще раза три снимать колесо и снова обтачивать колодки, но конечный результат того стоил. Сейчас осталось только проверить — как долго смогут прослужить такие тормозные колодки к скутеру, подготовленные своими руками.

Продолжение следует….

Похожие статьи:


2 комментария


Поделиться мнением






Ввод в сообщение текстовых символов смайлов (типа - :-) и :-P ) автоматически преобразовываются в картинки (перед вставкой должен быть пробел - можно скопировать и вставить)...
ПРИМЕРЫ:

:-) улыбающийся :-D громко смеющийся :-))) смеющийся :-( Озадаченность или недовольство
:-|| Сердитый, разгневанный ;-) подмигивающий :-P показывающий язык :clap: браво, хлопать в ладоши
:arrow: Биться головой в стенку...

А также вы можете использовать эти HTML Теги и атрибуты к вашему комментарию:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>