В каждом человеке есть солнце...

О нахлысте, велосипеде, реке Чусовая...


В каждом человеке есть солнце…

Скутер Super Sport Acar и история его восстановления

История восстановления к жизни китайского скутера Super Sport Acar с 4-тактным 50-кубовым двигателем 139QMB в действии

Предыстория:

На всем известном сайте АВИТО увидел это чудо китайского мотопрома за смешные деньги — 3000 рублей.

Super_Sport_Acar_01А я давно хотел приобрести силовой блок от скутера для дальнейшего использования в конструировании техники. Позвонил продавцу и буквально на следующий день мне доставили данный аппарат в лучшем виде. Вид для таких денег был соответственный — пластик потрескался, а местами отсутствовал совсем. Проблемы с силовым блоком, но, как сразу я отметил, вариатор, сцепление и редуктор были в хорошем состоянии, что могло свидетельствовать, что скутер попал не в те руки и по-настоящему на нем так и не ездили, а скорее всего только занимались ремонтом. Из положительных моментов — компрессия была, что ощущалось при проворачивании коленвала за шкив вариатора. Кроме потрескавшегося пластика на Super Sport Acar не работал стартер (не по причине отсутствия аккумулятора), реле стартера, бензин из карбюратора лился напрямую, вакуумный кран также не держал, привод кик-стартера был в ужасном состоянии, свеча в головке цилиндра держалась на «холодной» сварке. Но так как по большому счету все это были мелочи, для начала я решил восстановить скутер Super Sport Acar до рабочего состояния, способного к своим прямым обязанностям — перевозке людей.
Правда в процессе ремонта выяснилось, что на нем все-таки ездили и в добавок к выше перечисленным проблемам   присоединились сильное дымление двигателя и повышеный расход масла (пришлось разбирать поршневую группу), изношенные напрочь задние тормозные накладки (передних колодок не было совсем), а также «заваренная» кое-как передняя вилка.

Для начала в Сети решил найти информацию по Super Sport Acar, но на скутер под этим именем конкретной инфы почти не было. По крупицам стал собирать нужный материал. Еще нашел такой мануал по китайским 4-тактным 50-кубовым скутерам — Руководство по эксплуатации китайских скутеров


Ремонт стартера

Проверить работоспособность стартера я решил следующим методом. Подключил мощное зарядное устройство и присоединил плюсовую клемму к клемме на реле стартера, а минусовой провод подсоединил к двигателю. Стартер молчал. Снять стартер не составило большого труда.

IMG_20141005_130305-640

Как я все это делал, подробно описано на этой странице  — Скутер Super Sport Acar — снятие и ремонт стартера Как результат — стартер заработал и одной проблемой стало меньше. Далее перешел к карбюратору…

Снятие и разборка карбюратора

В моем случае из карбюратора вытекал бензин, что могло говорить о неисправности запорной иглы или неправильно установленном уровне бензина в поплавковой камере . Карбюратор установлен в доступном месте и снимать его затруднений не вызывает.

Карбюратор на скутере

Для этого нужна только крестообразная отвертка и небольшой ключ на 10. Ослабляем хомут патрубка воздушного фильтра и снимаем воздушный фильтр вместе с патрубком. Далее ослабляем хомут со стороны всасывающего патрубка и не торопясь извлекаем карбюратор. Разъединяем штекер провода к электромагнитному клапану, отсоединяем тросик управления заслонкой и карбюратор оказывается свободным для дальнейших действий…. Более подробно описано здесь — Скутер Super Sport Acar — снятие и разборка карбюратора

Восстановление резьбы под свечу зажигания

Учитывая то обстоятельство, что свеча, установленная на скутере была диаметром 10 мм, я решил рассверлить отверстие и нарезать новую резьбу под свечу диаметром 12 мм.

Super_Sport_Acar_0043217

Как это происходило можно посмотреть на этой странице — Сорвало резьбу под свечу зажигания на скутере Super Sport Acar.

Ремонт кикстартера

С кикстартером была такая проблема — разбито и частично выломано гнездо под вал храповика. Сам рычаг намертво приварен к валу. Пружина поставлена как попало.

skuter_acar04

Поначалу  я даже не был уверен, что сумею быстро справится со всеми трудностями, но уже через два часа я попытался завести скутер Super Sport Acar, при помощи кикстартера. Как проходил ремонт можно посмотреть здесь — Проблемы с кикстартером на скутере Super Sport Acar.

Восстановление тормозных колодок

С самого первого дня восстановления скутера было понятно, что тормозов у него уже нет. Клинившее заднее колесо при нажатии на рукоять тормоза рабочим тормозом назвать нельзя. При разборке переднего колеса оказалось, что колодок нет совсем. На заднем — износ критический, что и вызывало заклинивание колеса. В ближайщем магазине готовых колодок не оказалось и я решил наклепать накладки на колодки своими руками, как это делал много раз для автомобилей.

DSCF3501-640

 

 

А как это было дальше можно посмотреть на следующей странице — Тормозные колодки для китайского скутера своими руками

Продолжение следует….


Поделиться мнением






Ввод в сообщение текстовых символов смайлов (типа - :-) и :-P ) автоматически преобразовываются в картинки (перед вставкой должен быть пробел - можно скопировать и вставить)...
ПРИМЕРЫ:

:-) улыбающийся :-D громко смеющийся :-))) смеющийся :-( Озадаченность или недовольство
:-|| Сердитый, разгневанный ;-) подмигивающий :-P показывающий язык :clap: браво, хлопать в ладоши
:arrow: Биться головой в стенку...

А также вы можете использовать эти HTML Теги и атрибуты к вашему комментарию:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>