В каждом человеке есть солнце...

О нахлысте, велосипеде, реке Чусовая...


В каждом человеке есть солнце…

Подвесной мотор и транец своими руками на лодку Challenger-2

Подвесной мотор и транец сделанные своими руками и применённые на лодке Challenger-2

Надувной пластиковой лодкой Challenger-2 я пользуюсь уже три сезона и в общем-то установить мотор на неё мысль присутствовала давно, но так как стараюсь придерживаться принципа — «движение — это жизнь», не особо в этом вопросе старался продвинуться. А так инструкцией этой лодки допускается установка мотора до 1.5 л.с. и для этого продаётся специальная модификация с дополнительными кронштейнами под транец. Моя Challenger-2 была без этих кронштейнов.


challenger-2_img_20161030_154705_1

Но вот этой осенью волей случая у меня появился мотор для лодки, который собрал мой брат Михаил Привалов.

Он использовал его тоже на надувной, гребной лодке, но только резиновой. Транец у него был такой конструкции, которая никак не подходила к моей лодке. Пришлось конструировать самому. Обобщив инфу из Сети по этому вопросу, остановился на транце, который крепится непосредственно на балоны сзади на специальные кронштейны. Как уже упоминал выше — на моей Challenger-2 таких кронштейнов не было. Не долго думая я взял кронштейны от вёсел старой, уже негодной лодки, и приклеил их прямо на балоны

challenger-2_img_20161030_154752_1

специальным клеем для пластиковых лодок — Момент (ЛОДКИ ПВХ и другие изделия).

challenger-2_challenger-2_img_20161031_064358_1

Транец сделал из металических прутков и обычной еловой доски. Получилась довольно надёжная конструкция, но чуть тяжеловатая… надо будет доработать к следущему сезону.

На подвесном моторе в качестве двигателя используется силовой агрегат тримера Huter. Нижняя головка с винтом (он самодельный) сделана из редуктора бензопилы Дружба или Урал (они почти одинаковые).

challenger-2_img_20160925_191140_1

И хоть на дворе был уже конец октября и большой пруд стоял во льду — я всё же решил испытать такой вариант на неширокой и неглубокой речке Лысьва,

challenger-2_img_20161030_154658_1

которая вытекает из этого большого пруда и поэтому на протяжении нескольких километров в небольшие морозы не замерзает. Как происходили испытания можно посмотреть на следующем видео:

Испытанием в общем-то я был доволен. Всё работало боле-менее нормально, а некоторые шероховатость будут устранены к следующему сезону. Возможно даже изменится конструкция мотора.

Некоторые минусы моей конструкции:

1. Мотор не поднимается полностью из воды (надо изменить ручку управления и возможно чуть поднять транец)
2. При движении мотор отклоняется от вертикальной линни как бы зарываясь нижней частью под лодку (надо наклонить транец чуть вперёд, а у меня он отклонён чуть назад)
3. Мотор на полном газу не развивает обороты. Причин может быть две — неотрегулирован карбюратор или гребной винт великоват под эту мощность мотора.
4. Отсутствие холостого хода двигателя

Продолжение следует…

Похожие статьи:

Надувная лодка Challenger-2 для рыбалки и отдыха


Поделиться мнением






Ввод в сообщение текстовых символов смайлов (типа - :-) и :-P ) автоматически преобразовываются в картинки (перед вставкой должен быть пробел - можно скопировать и вставить)...
ПРИМЕРЫ:

:-) улыбающийся :-D громко смеющийся :-))) смеющийся :-( Озадаченность или недовольство
:-|| Сердитый, разгневанный ;-) подмигивающий :-P показывающий язык :clap: браво, хлопать в ладоши
:arrow: Биться головой в стенку...

А также вы можете использовать эти HTML Теги и атрибуты к вашему комментарию:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>