В каждом человеке есть солнце...

О нахлысте, велосипеде, реке Чусовая...


В каждом человеке есть солнце…

Motor Vernor XC — велосипед с мотором от бензопилы в 2014 году

Другой вариант привода на заднее колесо для горного велосипеда  Motor Vernor XC  с мотором от бензопилы 

В прошлом году я уже демонстрировал свой первый вариант привода на заднее колесо на велосипеде с мотором ( Велосипед Motor Vernor XC с мотором от бензопилы ). Дальше опытного образца и нескольких километров ходовых испытаний, дело не пошло по причине неудачной конструкции самодельного редуктора червячного типа. Только в этом году снова взялся за разработку другого привода. На этот раз не стал «мудрствовать лукаво» и сделал механизм понижения оборотов на основе ременной и цепной передачи с общим передаточным числом примерно 1:26. В качестве мотора опять выступила бензопила Homelite CSP3314 с двигателем мощностью 1,78 л.с. и с 125000 об/минуту.


DSCF2915-640

От мотора бензопилы крутящийся момент передается с небольшого шкива диаметром 16 мм (конструкция такая, хотя можно сделать гораздо проще)

DSCF2906-640

на шкив диаметром 160 мм, который жестко соединен на одном валу с обычной велосипедной трещеткой, поставленной наоборот. Звездочки поставлены таким образом, что крайней к колесу установлена 16-зубчатая звездочка. От нее через обычную велосипедную цепь усилие передается на большую 46-зубчатая звездочку, закрепленную на тормозном диске.

DSCF2917-640

DSCF2919-641

DSCF2920-641

Ходовые испытания были назначены на ближайшие выходные. Еще имелись небольшие нестыковки, которые надо было устранить в течении двух дней.

28.06.2014 г. Суббота, утро — Все уже было готово к ходовым испытаниям, но при проверке реального передаточного числа с двигателя на заднее колесо оказалось, что оно всего 1:18, а не 1:26 (как должно было выйти по расчетам). Все дело оказалось в ременной передаче. Такое соотношение не позволит велосипеду нормально передвигаться и поэтому прокат велосипеда с мотором откладывается на некоторое время. Есть варианты для улучшения этого показателя, но кроме ременного привода придется изменить и цепной, на что потребуется переделка конструкции и соответственно дополнительное время.

29.06.2014 г. Воскресенье, вечер — Изменения, в основном, сделаны. Проверка передаточного числа показала 1:33, что является приемлемым для испытания мотопривода в действии. Но неожиданно вмешалась погода — опять начались дожди, которые (как обещают синоптики) пройдут несколько дней.

1.07.2014 г. Вторник. Еще с утра понемногу лил дождь, а к обеду поднялся ветер и начал потихоньку разгонять тучи. Пришла пора испытать мой Motor Vernor XC с мотором в действии. С заводкой проблем на бензопилах обычно не бывает. Запускается с пол-тыка. При трогании пришлось немного помочь педалями. По ровной дороге двигался не очень быстро, но уверенно.  Велокомпьютер показал максимальную скорость — 28 км/час (полные обороты не давал). В первом же подъемчике мотор стал пробуксовывать. Визуальный осмотр показал, что попало масло на ремень и он начал пробуксовывать. Другого ремня не было — пришлось просто подтянуть для того, чтобы хотя бы снять видеоролик. Максимальной скорости достигать пока не стал. Самое главное — велосипед едет на моторе. Впереди еще много работы — надо кое-что переделать, облегчить конструкцию…  в общем  — «довести до ума».

Видео по этой ссылке —

P.S. В течении последующей недели я ездил, как было, но не хватало динамики разгона и в небольшие подъемы уже приходилось помогать педалями, и тогда я решил поменять Homelite CSP3314 на Husqvarna 137 с мощностью двигателя 2.2 л.с. На переделку ушло около 3 дней.

IMG_142928-640

IMG_142914-640

С более мощным двигателем сразу стала заметной динамика разгона и хотя максимальная скорость по велокомпьютеру осталась на уровне 32-34 км/час — ездить стало заметно легче. В перспективе, для повышения скорости, надо продумать — как можно применить вариатор.

В 2015 году…

Октябрь 2015 г . Практически все лето не подходил к велосипеду. Все свободное время уходило на б/у китайский скутер  Super Sport Acar и в конце сезона начиная где-то в августе взялся за свой Motor Vernor XC. Сначала довел до «ума» цепь от мотора, потому что в конце сезона 2014 года она стала постоянно спадывать. Потом добился того, чтобы мотор можно запускать и глушить не останавливая велосипед, давая таким образом иногда отдохнуть от шума двигателя, а также на длинных спусках. Вариатор так и просился в конструкцию, но опять все передвигается к следующему сезону.

ВИДЕО:

Продолжение следует….

Статьи по теме:

.


5 комментариев

  • константин сказал-(а):

    А можно на прямую с пилы на шестерню

    Ответить
    • Валера Привалов admin

      Конечно можно и напрямую с пилы на звездочку, но не в моем случае. У пилы — 12500 об/мин, а на велике при скорости 40 км/ч колесо вращается где-то 330 об/мин и передаточное число получается 1:38. Если взять диаметр ведущей звездочки (на пиле) 5см то уже на колесе звездочка будет 190см, что уже не получится при диаметре колеса велосипеда около 60-70см… на таких оборотах пилы для цепи потребуется дополнительная смазка и охлаждение… Есть и другие варианты приводов (ремень, прижимной ролик), на цепной получается все равно самый надежный и рабочий… мне мой вариант тоже не очень мне нравится… желательно ставить вариатор и нормальный небольшой редуктор…

      Ответить
  • електрик сказал-(а):

    я купил редуктор для мотокосы 1:3
    мотокоса 2,2Лс, 6500 об/мин.
    купил шкивы от стиралки. буду ставить ремень на привод…
    какими должны быть внешний шкив, если на редукторе стоит около 8см.
    какие обороты колеса посоветует автор?

    Ответить
    • Валера Привалов admin

      Здесь многое еще зависит от диаметра колеса и какую максимальную скорость вы бы хотели… колесо на 26 дюймов имеет около 2 метров окружности (колесо 20 дюймов — 1.6 м) и на скорости например 40 км/час оно будет вращаться около 334 об/мин… обороты вашей мотокосы (6500 об/мин) делим на передаточное число редуктора (3)… получаем — 2167 (обороты на выходе с редуктора в минуту), которое делим на 334 (обороты колеса в минуту) — получаем 6.48… это будет передаточное число с вашего шкива 8 см на большой (который будет равен почти 52 см — почти обод 20-дюймового колеса)… уменьшите малый шкив до 4 см — получите большой 26 см… но малые шкивы при достаточной мощности могут пробуксовывать… вообще-то я думал также об чисто ременном приводе, но во-первых — бензопилы обладают повышенными оборотами (около 12000), во вторых при езде в дождь или по грязным дорогам ремень будет пробуксовывать (ведь мне мотор нужен для езды на рыбалку на реку Чусовая за 50 км в одну сторону)…

      Ответить
    • Валера Привалов admin

      Здесь (при ременной передаче) будет очень плохой накат при выключенном двигателе. В моем случае стоит велосипедная трещетка, которая позволяет катится на педалях без видимого увеличения нагрузки (только двигатель и его крепление порядка 10 кг общим весом чувствуется)… вам в принципе можно также использовать цепной привод и если с редуктора поставить звёздочку на 10 зубьев, то на большой уже получается 65 зубьев, что в общем-то не мало, учитывая что обе звездочки надо будет делать самостоятельно… но если колесо на 20 дюймов то уже получится около 50, а если поднять максимальную скорость до 50 — еще меньше и можно обойтись большой звездочкой с педалей…

      Ответить

Поделиться мнением






Ввод в сообщение текстовых символов смайлов (типа - :-) и :-P ) автоматически преобразовываются в картинки (перед вставкой должен быть пробел - можно скопировать и вставить)...
ПРИМЕРЫ:

:-) улыбающийся :-D громко смеющийся :-))) смеющийся :-( Озадаченность или недовольство
:-|| Сердитый, разгневанный ;-) подмигивающий :-P показывающий язык :clap: браво, хлопать в ладоши
:arrow: Биться головой в стенку...

А также вы можете использовать эти HTML Теги и атрибуты к вашему комментарию:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>