Motor Vernor XC — велосипед с мотором от бензопилы в 2014 году

Другой вариант привода на заднее колесо для горного велосипеда  Motor Vernor XC  с мотором от бензопилы 

В прошлом году я уже демонстрировал свой первый вариант привода на заднее колесо на велосипеде с мотором ( Велосипед Motor Vernor XC с мотором от бензопилы ). Дальше опытного образца и нескольких километров ходовых испытаний, дело не пошло по причине неудачной конструкции самодельного редуктора червячного типа. Только в этом году снова взялся за разработку другого привода. На этот раз не стал «мудрствовать лукаво» и сделал механизм понижения оборотов на основе ременной и цепной передачи с общим передаточным числом примерно 1:26. В качестве мотора опять выступила бензопила Homelite CSP3314 с двигателем мощностью 1,78 л.с. и с 125000 об/минуту.

DSCF2915-640

От мотора бензопилы крутящийся момент передается с небольшого шкива диаметром 16 мм (конструкция такая, хотя можно сделать гораздо проще)

DSCF2906-640

на шкив диаметром 160 мм, который жестко соединен на одном валу с обычной велосипедной трещеткой, поставленной наоборот. Звездочки поставлены таким образом, что крайней к колесу установлена 16-зубчатая звездочка. От нее через обычную велосипедную цепь усилие передается на большую 46-зубчатая звездочку, закрепленную на тормозном диске.

DSCF2917-640

DSCF2919-641

DSCF2920-641

Ходовые испытания были назначены на ближайшие выходные. Еще имелись небольшие нестыковки, которые надо было устранить в течении двух дней.

28.06.2014 г. Суббота, утро — Все уже было готово к ходовым испытаниям, но при проверке реального передаточного числа с двигателя на заднее колесо оказалось, что оно всего 1:18, а не 1:26 (как должно было выйти по расчетам). Все дело оказалось в ременной передаче. Такое соотношение не позволит велосипеду нормально передвигаться и поэтому прокат велосипеда с мотором откладывается на некоторое время. Есть варианты для улучшения этого показателя, но кроме ременного привода придется изменить и цепной, на что потребуется переделка конструкции и соответственно дополнительное время.

29.06.2014 г. Воскресенье, вечер — Изменения, в основном, сделаны. Проверка передаточного числа показала 1:33, что является приемлемым для испытания мотопривода в действии. Но неожиданно вмешалась погода — опять начались дожди, которые (как обещают синоптики) пройдут несколько дней.

1.07.2014 г. Вторник. Еще с утра понемногу лил дождь, а к обеду поднялся ветер и начал потихоньку разгонять тучи. Пришла пора испытать мой Motor Vernor XC с мотором в действии. С заводкой проблем на бензопилах обычно не бывает. Запускается с пол-тыка. При трогании пришлось немного помочь педалями. По ровной дороге двигался не очень быстро, но уверенно.  Велокомпьютер показал максимальную скорость — 28 км/час (полные обороты не давал). В первом же подъемчике мотор стал пробуксовывать. Визуальный осмотр показал, что попало масло на ремень и он начал пробуксовывать. Другого ремня не было — пришлось просто подтянуть для того, чтобы хотя бы снять видеоролик. Максимальной скорости достигать пока не стал. Самое главное — велосипед едет на моторе. Впереди еще много работы — надо кое-что переделать, облегчить конструкцию…  в общем  — «довести до ума».

Видео по этой ссылке —

P.S. В течении последующей недели я ездил, как было, но не хватало динамики разгона и в небольшие подъемы уже приходилось помогать педалями, и тогда я решил поменять Homelite CSP3314 на Husqvarna 137 с мощностью двигателя 2.2 л.с. На переделку ушло около 3 дней.

IMG_142928-640

IMG_142914-640

С более мощным двигателем сразу стала заметной динамика разгона и хотя максимальная скорость по велокомпьютеру осталась на уровне 32-34 км/час — ездить стало заметно легче. В перспективе, для повышения скорости, надо продумать — как можно применить вариатор.

В 2015 году…

Октябрь 2015 г . Практически все лето не подходил к велосипеду. Все свободное время уходило на б/у китайский скутер  Super Sport Acar и в конце сезона начиная где-то в августе взялся за свой Motor Vernor XC. Сначала довел до «ума» цепь от мотора, потому что в конце сезона 2014 года она стала постоянно спадывать. Потом добился того, чтобы мотор можно запускать и глушить не останавливая велосипед, давая таким образом иногда отдохнуть от шума двигателя, а также на длинных спусках. Вариатор так и просился в конструкцию, но опять все передвигается к следующему сезону.

ВИДЕО:

Продолжение следует….

Статьи по теме:

.

5 thoughts on “Motor Vernor XC — велосипед с мотором от бензопилы в 2014 году

    1. Конечно можно и напрямую с пилы на звездочку, но не в моем случае. У пилы — 12500 об/мин, а на велике при скорости 40 км/ч колесо вращается где-то 330 об/мин и передаточное число получается 1:38. Если взять диаметр ведущей звездочки (на пиле) 5см то уже на колесе звездочка будет 190см, что уже не получится при диаметре колеса велосипеда около 60-70см… на таких оборотах пилы для цепи потребуется дополнительная смазка и охлаждение… Есть и другие варианты приводов (ремень, прижимной ролик), на цепной получается все равно самый надежный и рабочий… мне мой вариант тоже не очень мне нравится… желательно ставить вариатор и нормальный небольшой редуктор…

  1. я купил редуктор для мотокосы 1:3
    мотокоса 2,2Лс, 6500 об/мин.
    купил шкивы от стиралки. буду ставить ремень на привод…
    какими должны быть внешний шкив, если на редукторе стоит около 8см.
    какие обороты колеса посоветует автор?

    1. Здесь многое еще зависит от диаметра колеса и какую максимальную скорость вы бы хотели… колесо на 26 дюймов имеет около 2 метров окружности (колесо 20 дюймов — 1.6 м) и на скорости например 40 км/час оно будет вращаться около 334 об/мин… обороты вашей мотокосы (6500 об/мин) делим на передаточное число редуктора (3)… получаем — 2167 (обороты на выходе с редуктора в минуту), которое делим на 334 (обороты колеса в минуту) — получаем 6.48… это будет передаточное число с вашего шкива 8 см на большой (который будет равен почти 52 см — почти обод 20-дюймового колеса)… уменьшите малый шкив до 4 см — получите большой 26 см… но малые шкивы при достаточной мощности могут пробуксовывать… вообще-то я думал также об чисто ременном приводе, но во-первых — бензопилы обладают повышенными оборотами (около 12000), во вторых при езде в дождь или по грязным дорогам ремень будет пробуксовывать (ведь мне мотор нужен для езды на рыбалку на реку Чусовая за 50 км в одну сторону)…

    2. Здесь (при ременной передаче) будет очень плохой накат при выключенном двигателе. В моем случае стоит велосипедная трещетка, которая позволяет катится на педалях без видимого увеличения нагрузки (только двигатель и его крепление порядка 10 кг общим весом чувствуется)… вам в принципе можно также использовать цепной привод и если с редуктора поставить звёздочку на 10 зубьев, то на большой уже получается 65 зубьев, что в общем-то не мало, учитывая что обе звездочки надо будет делать самостоятельно… но если колесо на 20 дюймов то уже получится около 50, а если поднять максимальную скорость до 50 — еще меньше и можно обойтись большой звездочкой с педалей…

Нецензурные выражения и прямые оскорбления не допускаются на этом сайте и будут удалены...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ввод в сообщение текстовых символов смайлов (типа - :-) и :-P ) автоматически преобразовываются в картинки (перед вставкой должен быть пробел - можно скопировать и вставить)... ПРИМЕРЫ:
:-) улыбающийся :-D громко смеющийся :-))) смеющийся :-( Озадаченность или недовольство
:-|| Сердитый, разгневанный ;-) подмигивающий :-P показывающий язык :clap: браво, хлопать в ладоши
:arrow: Биться головой в стенку...

В комментариях вы можете использовать эти HTML Теги и атрибуты к вашему комментарию:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>