В каждом человеке есть солнце...

О нахлысте, велосипеде, реке Чусовая...


В каждом человеке есть солнце…

Motor Vernor XC — снимаем заднее колесо и трещотку

Снимаем заднее колесо, трещотку, а также разбираем заднюю втулку на велосипеде Motor Vernor XC

DSCF2638-640За три прошедших сезона моей эксплуатации велосипеда Motor Vernor XC уже не сосчитать, сколько раз приходилось разбирать заднюю втулку, чтобы отрегулировать или поменять шарики на задней втулке. Не знаю как у других, но для меня это стало проблемой. Главное — удивительное дело, на передней втулке отрегулировал и смазал подшипники только раз после покупки велосипеда и три сезона нет никаких проблем, а задняя втулка каждые 150-200 км требует техобслуживания.  Для начала снимаем колесо. Перед этим откручиваем подножку, потом ослабляем значительно гайки оси, берем левой рукой «петуха» за верхнюю звездочку (велосипед вверх колесами), а правой достаем колесо из маятника (желательно, чтобы цепь находилась на самой маленькой звездочке трещотки) не торопясь, поправляя цепляющую за кассету цепь.

Для откручивания трещотки потребуется специальный ключ, похожий на головку со шлицами.

DSCF2643-640

Открутив основную гайку с оси, одеваем на ось и вставляем ключ в шлицы трещетки. Далее берем рожковый или накидной ключ (желательно, чтобы на него можно было одеть удлинитель) и выкручиваем трещотку против часовой стрелки. При откручивании возможно придется прилагать значительное усилие.

DSCF2640-640

DSCF2642-640

Небольшое видео этого процесса — здесь
Снятую трещотку следует почистить и помыть перед дальнейшим ее осмотром. Из неисправностей данного узла у меня первый раз были проскакивания механизма. Разобрал, оказалось ослабло пружинное кольцо храпового механизма. Чуть растянул кольцо, собрал — все заработало. Второй раз также трещотка стала проскакивать. Решил разобрать полностью, но дело это оказалось очень ответственное и кропотливое. Внутри находятся десятки мельчащих шариков. Несколько шариков потерял. Собрал, а через некоторое время последовал полный отказ. В принципе трещотка подобного типа стоит не так уж и дорого. У меня же проблема была в том, что магазин находился за 30 км. Купил сразу две штуки. Одна 14-28 зубьев, вторая 13-32 зуба. Сейчас использую вторую. Пока без проблем.

Дальнейшая разборка задней втулки, после снятия трещотки, затруднений не вызывает.

DSCF2645-640

Снятые детали промываются в керосине (можно просто горячей водой со стиральным порошком), просушиваются и осматриваются.

DSCF2654-640

Особое внимание обращается на шарики, конусные гайки и чаши подшипников. При осмотре на деталях не должно быть раковин, коррозии, трещин, потертостей, чтобы шарики визуально не имели изменений  шарообразной формы, а ось не имела искривления. Чаши подшипников я бы рекомендовал осматривать на втулке, не выпрессовывая, так как обратно вставить также плотно уже может не получиться. По крайней мере у меня с одной чашей так и получилось.
Продолжение следует…

Статьи по этой теме:

 


Поделиться мнением




Ввод в сообщение текстовых символов смайлов (типа - :-) и :-P ) автоматически преобразовываются в картинки (перед вставкой должен быть пробел - можно скопировать и вставить)...
ПРИМЕРЫ:

:-) улыбающийся :-D громко смеющийся :-))) смеющийся :-( Озадаченность или недовольство
:-|| Сердитый, разгневанный ;-) подмигивающий :-P показывающий язык :clap: браво, хлопать в ладоши
:arrow: Биться головой в стенку...

А также вы можете использовать эти HTML Теги и атрибуты к вашему комментарию:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>