В каждом человеке есть солнце...

О нахлысте, велосипеде, реке Чусовая...


В каждом человеке есть солнце…

Motor Vernor XC — поставить промподшипники на каретку

Как поставить  своими руками промподшипники на каретку у велосипеда Motor Vernor XC?

Такой вопрос опять встал передо мной, когда в очередной раз (уж не помню какой) перебирал каретку. Выход виделся только в установке промподшипников…

DSCF2563

А предыстория такова… Первый раз проблема возникла всего через 400 км. Возвращался с рыбалки и почувствовал, что в каретке стало похрустывать, а так как с собой инструмента не было, а до дома км 10 — я продолжил движение и благополучно добрался до места.  При разборке обнаружилось, что несмотря на обилие смазки — шарики уже стали «квадратные». Неприятно удивило, что обоймы оказались небольшого диаметра и явно не соответствовали нагрузке на узел. Перед этим, недели за две, разбирал подростковый велосипед и там на каретке обоймы были гораздо больше и мощнее. Как результат — на стареньком велосипеде этот узел находился в отличном состоянии. Для переделки нужны были токарные работы, чтобы выточить втулку под подшипники, а также требовался новый вал к каретке или надо перетачивать и подгонять этот. Токаря поблизости не оказалась и тогда я решил обойтись подручными средствами. В хозяйстве нашлось старое колесо от мотоцикла ИЖ, в ступице которого были подшипники 203, которые как раз подходили для моего случая. Разломал ступицу колеса (она была из алюминиевого сплава) и извлек железную втулку с подшипниками. По прикидке втулка была явно длиннее и, не долго думая, я обрезал концы вместе с подшипниками (как раз под самое посадочное гнездо) на отрезном круге очень аккуратно, следя чтобы срез получился максимально ровным.  С внешней стороны пришлось также максимально возможно срезать втулки. Не выбитые подшипники мне как раз в этом помогали. Снял задний маятник и с втулки, где устанавливалась каретка, срезал на отрезном круге небольшие выступающие бортики. Вал каретки пришлось немножко модифицировать, а именно на место, где будут стоять подшипники электросваркой чуть-чуть наварить по кругу и обточил наждаком, чтобы 203 подшипники без усилия на этот вал насаживались. Далее собирал на заднем маятнике велосипеда. Вставил вал, надел на него защищенные подшипники с отрезанными от мотоцикла втулками, отцентрировал (правда только на глаз) и прихватил э/сваркой в нескольких местах втулки к маятнику, покрутил вал, надел кривошипы с педалями, затянул и вращая проверил — не задевают ли за втулки. Получилось нормально, обратно снял педали с кривошипами, выпрессовал подшипники и обварил втулки по кругу. Место зачистил и покрасил. Снова собрал,  поставил педали.


DSCF2563

DSCF2563

На этом процесс установки промподшипников на каретку закончен. Работа была сделана грубо, но как оказалось надежно. Проехав за лето около 1000 км (по велокомпьютеру) проблем с кареткой не наблюдал. Я просто о ней забыл, хотя такая переделка предполагалась, как временный вариант. Теперь на очереди заднее колесо, но здесь установить промподшипники без токарных работ уже точно не удастся…  (как позже выяснилось и это я сделал подручными средствами — Motor Vernor XC — промподшипники на втулку колеса велосипеда своими руками )

Читать еще:

 


Поделиться мнением






Ввод в сообщение текстовых символов смайлов (типа - :-) и :-P ) автоматически преобразовываются в картинки (перед вставкой должен быть пробел - можно скопировать и вставить)...
ПРИМЕРЫ:

:-) улыбающийся :-D громко смеющийся :-))) смеющийся :-( Озадаченность или недовольство
:-|| Сердитый, разгневанный ;-) подмигивающий :-P показывающий язык :clap: браво, хлопать в ладоши
:arrow: Биться головой в стенку...

А также вы можете использовать эти HTML Теги и атрибуты к вашему комментарию:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>