В каждом человеке есть солнце...

О нахлысте, велосипеде, реке Чусовая...


В каждом человеке есть солнце…

Дымит 4 тактный двигатель китайского скутера

Сильно дымит 4 тактный двигатель (139qmb) китайского скутера и возможная причина — кольца или маслосъемные колпачки 

Как не хотелось разбирать поршневую на двигателе 139qmb скутера Super Sport Acar, но пришлось. Попытка устранить настройкой карбюратора ни к чему не приводила, а густой синий дым на оборотах и запах горелого масла говорили что все дело в поршневой или маслосъемных колпачках клапанов.

skuter01


К большому моему удовольствию снятие цилиндра на двигателе 139qmb скутера не является долгим процессом и уже через полчаса я с удивление рассматривал внутренний вид поршневой группы и головки. Поршневая оказалась диаметром 47 мм, что в общем-то меня порадовало. Лишние л/с никогда лишними не бывают.

IMG_20150407_131100

DSCF3514

Сюрпризов оказалось много. После снятия головки это оказалось и побитое днище порщня, и закоксованная шляпка выпускного клапана. После снятия цилиндра и поршня картина вовсе стала ясной.

IMG_20150407_131124

Верхнее компрессионое кольцо в критическом состоянии. Зазор в стыке находился в пределах 5 мм. Маслосъемное вообще похоже не работало, потому что не выходило за пределы канавки, хотя назвать его залегшим тоже нельзя. Износ зеркала цилиндра был виден невооруженным взглядом.

DSCF3517

Нужно менять поршневую группу в сборе. Но по близости магазина с запчастями не было, а покупать через Интернет может растянуться на долгое время. Я решил (пока…) обойтись своими средствами. Дома нашел новые кольца от бензопилы Дружба 4М — диаметром 48 мм (на двигателе (139qmb) скутера — 47 мм) и стал подгонять их. Второе компрессионное кольцо скутера было в приемлимом состоянии. Первое сделал из «дружбинского», сточив по толщине почти в два раза. Пришлось уменьшить и окружность кольца миллиметра на три, добившись чтобы кольцо в средней части цилиндра имело зазор в стыке около 0,15 мм. Маслосъемное кольцо также сделал из «дружбинского». По ширине оно точь в точь подходило по канавки поршня. Его только пришлось также уменьшить по окружности и сделать боковые канавки для излишков масла. Версия эксперементальная и требует проверки в действии.

DSCF3519

Слева новые «дружбинские» кольца, справа подогнанные для скутера. Недостаток таких модернизированных колец несоответствии геометрии цилиндра, потому что рассчитаны под диаметр 48 мм и для их приработки нужно время. После установки двигатель продолжил дымить, но уже гораздо в меньшей степени.

P.S. В последствии я все же нашел в  одном из магазинов стандартный комплект колец для двигателя 139qmb D=47mm и после его установки проблема с дымностью двигателя отпала. Расход масла соответственно также снизился.

Продолжение следует…

Похожие статьи:


18 комментариев

  • Юра сказал-(а):

    Міняю кольца та спальників клапанів скутер недимить через 70-100 км починає диміти,кольца стираются. це все міняв вже три рази і все це повторюється.циліндр новий.чіможе бути причина в поганому маслі?

    Ответить
    • Валера Привалов admin

      Непонятно почему так… 100 км — очень уж мало для такого эффекта от масла. Может маслосъемные колпачки плохого качества… или стержни клапанов имеет дефекты…

      Ответить
  • Евгений сказал-(а):

    На холодную при запуске. двигатель работает без дымленияи стабильно.тяга хорошая.компрессия чувствуется.но по мере прогрева.прорессирует сизый дым. «масло дешевое» лезть в двигатель просто. не охото..это сразу нужно весь комплект менять.Посоветовали.колпачки менять. и присадку для прочистки»отлегания» колец в бензин добавить.а там как получитсыя.

    Ответить
    • Валера Привалов admin

      У меня на скутере стоит двигатель 4-х тактникый — прилично изношен… но езжу на обычном автоле (потому что есть трещина в блоке цилиндра и немножко капает)… один раз даже добавлял в масло присадку Ресурс… для изношенных двигателей лишней не будет… есть присадки и для 2-х тактников…

      Ответить
  • Женя сказал-(а):

    Здравствуйте всем после 3 лет застоя завет китайский квадрик 150 кубов и он дымит синий дым на весь газ но маслом не ваняет что может быть

    Ответить
    • Валера Привалов admin

      Здравствуйте… непонятно — если двух-тактник, то может дымить только из-за лишнего масла в бензине… если 4-тактник — причин может быть как минимум две… но обе связаны с маслом… или маслосъемные колпачки клапанов или изношены кольца и поршневая группа… хотя может быть и трещина в головке цилиндра…
      Но для начала надо мотор все же прогреть хорошенько… если не поможет — то уже только тогда надо разбирать…

      Ответить
  • Аноним сказал-(а):

    На холодную не заводится,а если заведется то очень трудно,и дым идёт на холодную.прогреится норм заводится и не дымит что это

    Ответить
    • Валера Привалов admin

      Сначала должен извиниться за задержку с ответом…
      Так вашу проблему сложно понять по описанию… возможно причина кроется в обогатителе (э/магнитный клапан)… может жиклеры надо продуть, карбюратор помыть… вообще желательно такую ситуацию решать на месте а не дистанционно… :)

      Ответить
  • Макс сказал-(а):

    Нет тяги , оборотов ,карб настаивал толку нет,сегодня пошёл дым с двигателя в чем может быть проблема?

    Ответить
    • Валера Привалов admin

      Тяги нет — может компрессии нет (из-за износа поршневой, поломки колец…)?… настройка карбюратора в этом случае не поможет… самый простой способ проверки компрессии — кикстартер проворачивать рукой — такты сжатия должны ощущаться с очень заметным сопротивлением…
      А на 4-х тактном двигателе может дымит только если попадает масло в камеру сгорания (чаще всего — маслосъемные колпачки клапанов или кольца, очень редко — трещина в головке цилиндра)…

      Ответить
  • Николай сказал-(а):

    У меня 4-х тактный скутер сильно дымит синим дымом и пахнет гарью.Но ездит нормально.В чем проблема.

    Ответить
    • Валера Привалов admin

      Если дымит — значит в камеру сгорания попадает масло … надо посмотреть расход масла… если есть но незначительный — возможные проблемы ещё впереди… как варианты — подношены маслосъемные (и компрессионые скорее всего тоже) кольца или пропускают маслосъемные колпачки на клапанах… есть ещё другие варианты но они встречаются крайне-крайне редко…

      Ответить
  • Валера сказал-(а):

    Поменял сальники клапанов и кольца. Все равно дымит.стелс 250 индуро.

    Ответить
    • Валера Привалов admin

      Надо сразу было посмотреть зеркало цилиндра… обычно сильный износ виден визуально и ощущается пальцами у верхнего края цилиндра где заканчивается ход первого кольца поршня… ещё также можно было покачать поршень находящийся ближе к верхней точке цилиндра (до замены колец) — поперечного люфта быть не должно (идеальный вариант)… если изношен цилиндр то значит и изношен поршень… при сильном износе замена колец помогает очень плохо…
      P.S. Ну и самый маловероятный случай — это трещина головки цилиндра в камере сгорания и масло может попадать в камеру сгорания ещё и так…

      Ответить
  • витЯ сказал-(а):

    Поменял кольца икалпочки 4 тактный дымит что за херня

    Ответить
    • Валера Привалов admin

      4-тактный двигатель может дымить не только из-за износа поршневой группы. Также бывают пропускают маслосъемные колпачки клапанов в головке и по этой причине дымить может очень сильно… правда выявляется повышенным расходом моторного масла… а так если поршневая была подношена — новые кольца для начала должны немножко притереться… и ещё — поршень без колец не должен болтаться в цилиндре…

      Ответить
      • Слава сказал-(а):

        Скутер Haobon 50QT-10 дымит и свеча в масле.Что делать?

        Ответить
        • Валера Привалов admin

          Если на скутере много ездили или ему много лет, то сначала желательно посмотреть состояние маслосъемных колпачков на клапанах (они от времени «дубеют» и их желательно заменить)… потом посмотреть поршневую группу — на износ цилиндра, поршня, компрессионных и маслосъемных колец…

          Ответить

Поделиться мнением






Ввод в сообщение текстовых символов смайлов (типа - :-) и :-P ) автоматически преобразовываются в картинки (перед вставкой должен быть пробел - можно скопировать и вставить)...
ПРИМЕРЫ:

:-) улыбающийся :-D громко смеющийся :-))) смеющийся :-( Озадаченность или недовольство
:-|| Сердитый, разгневанный ;-) подмигивающий :-P показывающий язык :clap: браво, хлопать в ладоши
:arrow: Биться головой в стенку...

А также вы можете использовать эти HTML Теги и атрибуты к вашему комментарию:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>