В каждом человеке есть солнце...

О нахлысте, велосипеде, реке Чусовая...


В каждом человеке есть солнце…

Дымит 4 тактный двигатель китайского скутера

Сильно дымит 4 тактный двигатель (139qmb) китайского скутера и возможная причина — кольца или маслосъемные колпачки 

Как не хотелось разбирать поршневую на двигателе 139qmb скутера Super Sport Acar, но пришлось. Попытка устранить настройкой карбюратора ни к чему не приводила, а густой синий дым на оборотах и запах горелого масла говорили что все дело в поршневой или маслосъемных колпачках клапанов.

skuter01


К большому моему удовольствию снятие цилиндра на двигателе 139qmb скутера не является долгим процессом и уже через полчаса я с удивление рассматривал внутренний вид поршневой группы и головки. Поршневая оказалась диаметром 47 мм, что в общем-то меня порадовало. Лишние л/с никогда лишними не бывают.

IMG_20150407_131100

DSCF3514

Сюрпризов оказалось много. После снятия головки это оказалось и побитое днище порщня, и закоксованная шляпка выпускного клапана. После снятия цилиндра и поршня картина вовсе стала ясной.

IMG_20150407_131124

Верхнее компрессионое кольцо в критическом состоянии. Зазор в стыке находился в пределах 5 мм. Маслосъемное вообще похоже не работало, потому что не выходило за пределы канавки, хотя назвать его залегшим тоже нельзя. Износ зеркала цилиндра был виден невооруженным взглядом.

DSCF3517

Нужно менять поршневую группу в сборе. Но по близости магазина с запчастями не было, а покупать через Интернет может растянуться на долгое время. Я решил (пока…) обойтись своими средствами. Дома нашел новые кольца от бензопилы Дружба 4М — диаметром 48 мм (на двигателе (139qmb) скутера — 47 мм) и стал подгонять их. Второе компрессионное кольцо скутера было в приемлимом состоянии. Первое сделал из «дружбинского», сточив по толщине почти в два раза. Пришлось уменьшить и окружность кольца миллиметра на три, добившись чтобы кольцо в средней части цилиндра имело зазор в стыке около 0,15 мм. Маслосъемное кольцо также сделал из «дружбинского». По ширине оно точь в точь подходило по канавки поршня. Его только пришлось также уменьшить по окружности и сделать боковые канавки для излишков масла. Версия эксперементальная и требует проверки в действии.

DSCF3519

Слева новые «дружбинские» кольца, справа подогнанные для скутера. Недостаток таких модернизированных колец несоответствии геометрии цилиндра, потому что рассчитаны под диаметр 48 мм и для их приработки нужно время. После установки двигатель продолжил дымить, но уже гораздо в меньшей степени.

P.S. В последствии я все же нашел в  одном из магазинов стандартный комплект колец для двигателя 139qmb D=47mm и после его установки проблема с дымностью двигателя отпала. Расход масла соответственно также снизился.

Продолжение следует…

Похожие статьи:


58 комментариев

  • Сергей сказал-(а):

    Скутер 4-тактник «Торнадо»,езжу 7 сезон,в том году перебрали полностью,так как жрал масло,в этом сезоне начал дымить как поровоз и так же жрет масло В чем причина?

    Ответить
    • Валера Привалов admin

      Сложно так сказать… тем более если двигатель перебран полностью… бывает что при замене только колец (или плюс поршень) поначалу расход масла может быть несколько повышенный, а тяга двигателя несколько пониженной пока кольца не притрутся к зеркалу цилиндра (цилиндр обычно вырабатывается небольшим элипсом)… а так только неплотные маслосъмные колпачки или через прокладку головки… ну и совсем редкость — трещина в головке…

      Ответить
  • Владислаа сказал-(а):

    Здравствуйте у меня дымит скутор
    Что будет если это не чинить?

    Ответить
    • Валера Привалов admin

      Здравствуйте… если все работает нормально (двигатель «тянет», в случае с 4-тактником — масло не «кушает») — можно какое-то время (иногда достаточно продолжительное) спокойно ездить… разве что гибдд-эшники могут обратить внимание…

      Ответить
  • Владислаа сказал-(а):

    Вот у меня дымит сектор
    Что будет если его не чинить?

    Ответить
  • Николай сказал-(а):

    Здраствуйте,пошел дым с сапуна клапанов пропала компрессия ну и как следствие перестал ехать что покупать,только поршневую или клапана тоже?

    Ответить
    • Валера Привалов admin

      Здравствуйте…. надо сначала разобрать (снять головку), посмотреть и проверить клапана на герметичность… а там уже и цилиндр снять будет недолго… прогореть клапана в принципе могут но все же маловероятно… скорее всего проблема в поршневой группе…

      Ответить
  • Аноним сказал-(а):

    Лично у меня тоже дымил скутер,и пропали холостые,я думал масло съёмные кольца,и колпачки заменил поршневую группу,и голову поставил новое всё,и ничего не поменялось пока в интернете не нашёл причину всего это го,а оказалось причина всему топливный насос он пропускал в вакуумный шланг топливо,я всё отсоединил,и попробовал без насоса перестал дымить,и холостые появились причина была в нём хотя по советам в интернете перепробовал всё причин бывает много,а вот про насос,и вакуумный шланг не знал!!!!

    Ответить
    • Валера Привалов admin

      Похоже вы имеете ввиду вакуумный краник от бака с бензином… в принципе при минимальной протечке очень даже возможно, но только при минимальной… обычно при такой неисправности бензином заливает и двигатель вообще не заводится…

      Ответить
  • Юра сказал-(а):

    Чи можна з допомогою масла xado поновити поршньову не розбираючи причина ізнос колєц

    Ответить
    • Валера Привалов admin

      В принципе можно попробовать с помощью особых присадок типа Римет (сейчас это Ресурс — есть для двух-тактных двигателей), в котором есть особые присадки позволяющие восстанавливать незначительные износы… после переборки поршневой я как раз добавил немножко Ресурса для 4-тактных, но у меня на скутере повышенный расход масла из-за трещины с цилиндре со стороны моторной цепи…. так-что у меня ничего не получилось… но на своем автомобиле я реально видел повышение давления масла и улучшения тяги после применения Ресурса….

      Ответить
  • Александр сказал-(а):

    Дело такое умерает поршневая группа буду менять что очень нехочиться по финансовым соображения что ещё менять? всеровно буду менять. Целиндр поршень кольца и что ещё поменять?

    Ответить
    • Александр сказал-(а):

      Как понял что умерла поршневая?! 1 начал плоха тянуть с каждым разам все хуже и хуже пройдено на нем уже 20 тысяч. 2.в масле появился запах гари и бензина (топливный насос-кран менял) и масло тоже). 3 стало траить очень сильно и стремно. От этого всего выше указанный вопрос.. +КАК ПРАВЕЛЬНО АБКАТАТЬ….

      Ответить
    • Валера Привалов admin

      Поршневая группа продается в сборе… можно конечно и попробовать по-частям… типа ремонтный поршень плюс кольца… как вариант можно вообще поменять только кольца (если поршень в цилиндре не так сильно болтается, а только чуть-чуть… — проверяется при снятой головке рукой пошатать от стенки к стенке)… правда эффект от этого будет кратковременный, но возможно сезон-другой можно и поездить… определить точный износ можно только разобрав поршневую группу… выработка зеркала цилиндра определяется по верхнему краю. Там остается буртик и по его высоте можно определить насколько сильно изношена поверхность… Обкатка нужна если заменена полностью поршневая группа или ремонтный поршень — не менее 500 км (а лучше 1000 км) не более половины ручки газа… потому что от обкатки зависит ресурс поршневой группы… если заменены только ремонтный поршень или кольца поначалу тяга будет не очень и повышенный расход масла пока кольца не притрутся к зеркалу цилиндра… на это тоже потребуется 500-1000 км….

      Ответить
    • Валера Привалов admin

      С ремонтным поршнем по идее надо растачивать поршневую но тогда уж точно лучше ее купить в сборе…

      Ответить
  • Сергій сказал-(а):

    Валера, Здраствуйте, я вчера вам писал что шлифанул целиндер. и что головка новая и карбюратор новий, но чуть продимлюет. сегодня решил проехать пол киломатра, после того как проехал остановилься и увидел что вся вихлопная где отерстия на дим, оно всьо в маслее и очень сильно. прям виливаеться от тудаа, перед установкой маслосйомгних колец, одно маслослосйоймное немнжко неприжималось к целиндру. ну больше причин не знаююю! может что то, ваш опит подскажет. буду благодарен. есть фото и видео, незнаю как вам зкинуть.

    Ответить
    • Валера Привалов admin

      Здравствуйте… в принципе возможно и из-за не прижатия кольца к стенке цилиндра… маслосъемные кольца (и комрессионные тоже) особенно надо тщательно ставить. Сначала проверить прижимаемость на цилиндре без поршня. Практически просветов между кольцом и стенкой цилиндра быть не должно… ну разве что очень-очень минимальные, которые в процессе притирки могут исчезнуть… зазоры на стыках колец должны быть в пределах нормы — ни больше, ни меньше… в общем скорее всего вам надо ещё раз перебрать поршневую… потому что при сборке этого узла двигателя косячков быть не должно…

      Ответить
  • Сергій сказал-(а):

    Валера, у мене такая проблема, шлифанул целинднр, под 0,50, поршень ходит с малим нажатиям, плотненько так сказать, новая головка, новий карбюратор, сейчас прохожу холодною обкатку, на холодною и на гарячую немножко продимлевает, в чом причина? Или просто притираеться?

    Ответить
    • Валера Привалов admin

      Скорее всего так оно и есть — притирается… на 4-тактниках надо около 1000 км точно ездить не на полных оборотах… единственное — шлифовать надо было с хонингованием…

      ИНФА ИЗ СЕТИ
      «После растачивания отверстия цилиндров предварительно и окончательно хонингуют. Хонингование снижает отклонения формы и шероховатость поверхности, повышает размерную точность, сохра-няет микротвердость и структуру поверхностного слоя, увеличивает несущую поверхность и остаточные сжимающие напряжения.»

      Без хонингования износ цилиндра быстро увеличивается…

      Ответить
  • Макс сказал-(а):

    Подскажите пожайлусто , зимой менял кольца и поршневую , появилась хорошая тяга но мопед быстро грелся, и чз месяц кольца стерлись , опять поменял кольца вроде ехать начал нормально но через 2 недели тяга преподаёт ,почему жрёт кольца?

    Ответить
    • Валера Привалов admin

      Что-то действительно уж быстро снашивает кольца… такого в принципе не должно быть если система смазки работает нормально… на 2-х тактниках сейчас раздельная подача бензина и масла. Бывает что нарушается нормальная подача масла и как результат — повышенный износ поршневой группы. Лучше сразу смешивать бензин и масло в нужных пропорциях а отдельную подачу масла убрать. На 4-х тактнике может проблема с насосом… надо посмотреть фильтр очистки масла… но обычно на 4-х тактнике проблема с повышенным как у вас износом не бывает…

      Ответить
  • Толик сказал-(а):

    Здравствуйте. Такая вот проблемка, цпг новая, проладки новие, зазори метки все как надо, головку новую поставил колпачки под клапана соответствено, с трудом заводится , а как заведеш то димит и вроди как троит, и приетом холостого нет надо все время подгазовивать. Может сальники на коленвале или електроника . например котушка или зажигание, не могу понять в чем причина.

    Ответить
    • Валера Привалов admin

      Здравствуйте… могу лишь повторить что писал в ответ на предыдущее ваше сообщение —

      «… сальники на коленвале точно не при чем… у вас же не 2-х тактник… конечно может и зажигание барахлить, если бы только подтраивал, но ваш-то скутер дымит и поэтому если только карбюратор мог бы ещё быть причиной дыма, но, честно говоря, в вашем случае сложно определить эту причину на расстоянии когда вроде бы все в порядке…»

      Ответить
      • Михаил сказал-(а):

        Скутер 4х тактный 139 мотор

        Когда зоваду на холодную скутер заводится только с газком и когда сильно даёшь газу он не набирает обороты и глохнит. При этом всем он кушает масло, дымит. Что делать?

        Ответить
        • Валера Привалов admin

          Желательно разбирать двигатель… проверить поршневую группу, клапана, маслосъемные колпачки клапанов…

          Ответить
  • толик сказал-(а):

    Здравствуйте. Я Вам раньше уже писал , что цпг новая, прокладки новие, метки зазори все какположено, и головку новую поставил , колпачки под клапана соответствено поменял, и никакого изминения.С трудом заводится а как заведеш то димит и вроди как троит.Может ето електроника например котушка или зажигание барахлят, не могу понять.Может сальники на коленвале.

    Ответить
    • Валера Привалов admin

      Здравствуйте… сальники на коленвале точно не при чем… у вас же не 2-х тактник… конечно может и зажигание барахлить, если бы только подтраивал, но ваш-то скутер дымит и поэтому если только карбюратор мог бы ещё быть причиной дыма, но, честно говоря, в вашем случае сложно определить эту причину на расстоянии когда вроде бы все в порядке…

      Ответить
  • Гансэлло сказал-(а):

    Скутер зонда Дио аф 36 ,заводится четко, но дымит на холодную, компресия в норме, как прогреется, перестает дымить, и масло совсем не жрет, в чем проблема?

    Ответить
    • Гансэлло сказал-(а):

      Аф 56 то есть)

      Ответить
    • Валера Привалов admin

      Так как на вашем скутере стоит 4-х тактник, то можно только предположить — или слишком много бензина поступает через систему холодного запуска (э/магнитный клапан), а после прогрева система закрывается, дым исчезает…
      Или уже есть небольшой износ поршневой группы, зазоры повышенные и пока двигатель холодный масло частично оставаясь на стенках цилиндра попадает в камеру сгорания… после прогрева детали поршневой группы разогреваются (расширяются), зазоры уменьшаются и масло уже не попадает в камеру сгорания… расход масла при этом минимальный, но как вы говорите — «масло совсем не жрет…», то поэтому можно предположить первый вариант…

      Ответить
  • Руслан сказал-(а):

    4т скутер заводиться хорошого но после прогрева наченаєт диметь белий густой дим и ненаберает обороти

    Ответить
    • Валера Привалов admin

      Может проблема с з/магнитным клапаном?… отсоедините его перед холодным запуском и попробуйте завести мотор так… если все повторится — замените з/магнитным клапан…

      Ответить
      • Серега сказал-(а):

        Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, кольца на поршень, тоисть замки должни бить розведени на 180 градусов, или на 20. К примеру компресионие к вихлопу.А то у каждого свой вариант. И как может изменится робота двигателя 4 тактника…

        Ответить
        • Валера Привалов admin

          У компрессионных я развожу на 180 градусов… потому что так-то я водитель и раньше собирал поршневую двигателя автомобиля таким способом… работало нормально… 🙂

          Ответить
  • Юра сказал-(а):

    Міняю кольца та спальників клапанів скутер недимить через 70-100 км починає диміти,кольца стираются. це все міняв вже три рази і все це повторюється.циліндр новий.чіможе бути причина в поганому маслі?

    Ответить
    • Валера Привалов admin

      Непонятно почему так… 100 км — очень уж мало для такого эффекта от масла. Может маслосъемные колпачки плохого качества… или стержни клапанов имеет дефекты…

      Ответить
  • Евгений сказал-(а):

    На холодную при запуске. двигатель работает без дымленияи стабильно.тяга хорошая.компрессия чувствуется.но по мере прогрева.прорессирует сизый дым. «масло дешевое» лезть в двигатель просто. не охото..это сразу нужно весь комплект менять.Посоветовали.колпачки менять. и присадку для прочистки»отлегания» колец в бензин добавить.а там как получитсыя.

    Ответить
    • Валера Привалов admin

      У меня на скутере стоит двигатель 4-х тактникый — прилично изношен… но езжу на обычном автоле (потому что есть трещина в блоке цилиндра и немножко капает)… один раз даже добавлял в масло присадку Ресурс… для изношенных двигателей лишней не будет… есть присадки и для 2-х тактников…

      Ответить
  • Женя сказал-(а):

    Здравствуйте всем после 3 лет застоя завет китайский квадрик 150 кубов и он дымит синий дым на весь газ но маслом не ваняет что может быть

    Ответить
    • Валера Привалов admin

      Здравствуйте… непонятно — если двух-тактник, то может дымить только из-за лишнего масла в бензине… если 4-тактник — причин может быть как минимум две… но обе связаны с маслом… или маслосъемные колпачки клапанов или изношены кольца и поршневая группа… хотя может быть и трещина в головке цилиндра…
      Но для начала надо мотор все же прогреть хорошенько… если не поможет — то уже только тогда надо разбирать…

      Ответить
      • Сергей сказал-(а):

        Здравствуйте! Поменял клапана, кольца, маслосъемные колпачки и всё равно дымит В чём может быть причина? Дым сине белого цвета Заранее спасибо!

        Ответить
        • Валера Привалов admin

          Здравствуйте… обычно после замены колец обычно требуется некоторое время чтобы они притерлись к зеркалу цилиндра. но по любому дыма должно быть меньше чем до замены… а так в редких случаях может трещина в головке или прокладка под головку (рекомендуют ставить новую всякий раз как снимают головку) не очень плотно — потому что масло из картера в головку поступает по шпильке, а там расстояние до камеры сгорания минимальное…

          Ответить
  • Аноним сказал-(а):

    На холодную не заводится,а если заведется то очень трудно,и дым идёт на холодную.прогреится норм заводится и не дымит что это

    Ответить
    • Валера Привалов admin

      Сначала должен извиниться за задержку с ответом…
      Так вашу проблему сложно понять по описанию… возможно причина кроется в обогатителе (э/магнитный клапан)… может жиклеры надо продуть, карбюратор помыть… вообще желательно такую ситуацию решать на месте а не дистанционно… 🙂

      Ответить
  • Макс сказал-(а):

    Нет тяги , оборотов ,карб настаивал толку нет,сегодня пошёл дым с двигателя в чем может быть проблема?

    Ответить
    • Валера Привалов admin

      Тяги нет — может компрессии нет (из-за износа поршневой, поломки колец…)?… настройка карбюратора в этом случае не поможет… самый простой способ проверки компрессии — кикстартер проворачивать рукой — такты сжатия должны ощущаться с очень заметным сопротивлением…
      А на 4-х тактном двигателе может дымит только если попадает масло в камеру сгорания (чаще всего — маслосъемные колпачки клапанов или кольца, очень редко — трещина в головке цилиндра)…

      Ответить
  • Николай сказал-(а):

    У меня 4-х тактный скутер сильно дымит синим дымом и пахнет гарью.Но ездит нормально.В чем проблема.

    Ответить
    • Валера Привалов admin

      Если дымит — значит в камеру сгорания попадает масло … надо посмотреть расход масла… если есть но незначительный — возможные проблемы ещё впереди… как варианты — подношены маслосъемные (и компрессионые скорее всего тоже) кольца или пропускают маслосъемные колпачки на клапанах… есть ещё другие варианты но они встречаются крайне-крайне редко…

      Ответить
  • Валера сказал-(а):

    Поменял сальники клапанов и кольца. Все равно дымит.стелс 250 индуро.

    Ответить
    • Валера Привалов admin

      Надо сразу было посмотреть зеркало цилиндра… обычно сильный износ виден визуально и ощущается пальцами у верхнего края цилиндра где заканчивается ход первого кольца поршня… ещё также можно было покачать поршень находящийся ближе к верхней точке цилиндра (до замены колец) — поперечного люфта быть не должно (идеальный вариант)… если изношен цилиндр то значит и изношен поршень… при сильном износе замена колец помогает очень плохо…
      P.S. Ну и самый маловероятный случай — это трещина головки цилиндра в камере сгорания и масло может попадать в камеру сгорания ещё и так…

      Ответить
  • витЯ сказал-(а):

    Поменял кольца икалпочки 4 тактный дымит что за херня

    Ответить
    • Валера Привалов admin

      4-тактный двигатель может дымить не только из-за износа поршневой группы. Также бывают пропускают маслосъемные колпачки клапанов в головке и по этой причине дымить может очень сильно… правда выявляется повышенным расходом моторного масла… а так если поршневая была подношена — новые кольца для начала должны немножко притереться… и ещё — поршень без колец не должен болтаться в цилиндре…

      Ответить
      • Слава сказал-(а):

        Скутер Haobon 50QT-10 дымит и свеча в масле.Что делать?

        Ответить
        • Валера Привалов admin

          Если на скутере много ездили или ему много лет, то сначала желательно посмотреть состояние маслосъемных колпачков на клапанах (они от времени «дубеют» и их желательно заменить)… потом посмотреть поршневую группу — на износ цилиндра, поршня, компрессионных и маслосъемных колец…

          Ответить
          • толик сказал-(а):

            била плохая компресия заменил цпг колпачки сальников начал заводить плоховато заводится, а как заведеш то димит, и на холостом работает вроди троит, разбирал думал кольца не правильно поставил но все четко не могу понять в чем причина.

          • Валера Привалов admin

            Прокладку под головку тоже рекомендуют новую ставить. Из-за нее тоже масло может в камеру сгорания попадать… как вариант — может быть трещина в головке, но это бывает уж совсем редкий случай… а так можно и поездить немного — пусть поршневая притрется, хотя обычно новая поршневая группа в этом не нуждается… единственное — поначалу на полном газу все же не стоит ездить….

          • толик сказал-(а):

            Прокладки все новие и под цилиндр, и под головкой. А карбюратор не может создавать такую проблемку. Но на счет головки у меня тоже били предположения но ето редкость. А сальники могут, хотя все кругом чистенько и сухо. Наверное придеться снимать головку.

          • Валера Привалов admin

            Карбюратор не должен… если карбюратор «переливает» или переобогащенная смесь — двигатель не будет развивать обороты… можно проверить компрессию на всякий случай… даже таким простым способом — открутить свечу, заткнуть пальцем с усилием отверстие и проворачивать коленвал кикстартером — воздух должен проходить под пальцем… а так хорошая компрессия обычно четко чувствуется проворачиванием двигателя кикстартером в точке сжатия… хотя дым может быть и с хорошей компрессией, потому что есть и другие причины попадания масла в камеру сгорания…


Поделиться мнением






Ввод в сообщение текстовых символов смайлов (типа - :-) и :-P ) автоматически преобразовываются в картинки (перед вставкой должен быть пробел - можно скопировать и вставить)...
ПРИМЕРЫ:

:-) улыбающийся :-D громко смеющийся :-))) смеющийся :-( Озадаченность или недовольство
:-|| Сердитый, разгневанный ;-) подмигивающий :-P показывающий язык :clap: браво, хлопать в ладоши
:arrow: Биться головой в стенку...

А также вы можете использовать эти HTML Теги и атрибуты к вашему комментарию:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>